DeathWatch
Этот форум предназначен для тех, кто играет с нами в компанию по DeathWatch. Вы уверены что вам сюда?

DeathWatch

Кампания по Warhammer40K DeathWatch
 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
spacehulk-game.com

Поделиться | 
 

 Почему нас мочат?

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Apfor
Штурмовик
avatar

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 34
Откуда : Новомосковск

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   31.05.11 0:44

чОрт... ошибся... пичалька однако

_________________
"Жгите всех, бог узнает своих" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://apfor-eberrondd.forumotion.com/forum.htm
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   07.08.11 18:36

Так, здравствуйте. Думал, написать сюда, или в тему "Командная работа". Решил пока сюда. Мы очень давно не собирались, и вот, вчера, был ход. Причём сразу непростой бой (хотя и не слишком сложный). Я бы сказал - Normal. В среднем бои должны быть немного полегче, и много быстрей :)
Наверное, непросто вот так сразу все вспомнить и приноровиться. Попробую разместить здесь несколько замечаний, таких советов, со своей точки зрения, которые, может, и не зарешают, но их можно прочитать и обдумать.
1) Ни в коем случае не хочу навязывать, как вам вести бои, то есть как вам играть, но настолка отличается от водилки, прежде всего тем, что от ваших действий больше зависит исход сражения. То есть важно сохранять, несмотря на иногда ОЧЕНЬ длинные раунды, концентрацию и внимание к полю битвы. Я постоянно слышу замечания: "ой, я это пропустил", или "я этого не слышал". Это решает чаще, чем вы думаете, мне хорошо заметно с другой стороны.
Пример: В ходе сражения вы могли упустить это из внимания, но, если анализировать вражеские войска, можно было заметить, что толпы наносят 3d10+4 урона издалека, а ракетчик 4d10+?, Pen неизвестно. От толпы нельзя увернуться, от него можно, но их 6, а толп три, и ракетчика убить быстрее, причем многие стояли так, что можно было двоих накрыть одной очередью. то есть даже из пистолета 1,5 ракетчика за очередь - это реально. Выбирайте цели, для этого смотрите на карту. Может, она должна быть цветная? Это НЕ водилка. Что толку, что Левик сразу же бросился вперед на толпу, как в старые добрые времена? Он не сможет уничтожить ее за раунд, и помешать атаковать остальных - тоже. Он только собрал на себя все атаки, которые промазали. Император защитил его, но представьте, если бы на первый раунд в него попало хотя бы несколько. Большой риск. А в результате? Максимум на второй раунд, если хорошо кидать, можно убрать у толпы 1d10 повреждений. И почти до конца боя он провел на том же месте, перемахиваясь с нобами, которые оказались куда менее опасными, чем те же ракетчики.
2) Я вижу, все оценили преимущества командного режима, и все, кроме Левика, поняли, насколько быстрее получается врагов уничтожать по-очереди, концентрируя атаки, так сказать. Остался еще один важный момент. Укрытие. подумайте о том, что безопаснее и полезнее для здоровья вести сражение всё-таки из укрытия, или обеспечивая себе хоть какую-то защиту. Например, если персонаж бежал (занимался бегом :), один раунд по нему все дальние атаки идут с -20, ближние с +20. Ближний бой, который так не любит Данила, также защищает от вражеских стрелков. Даже ваши командные способности заточены под защиту, чтобы искать укрытие, использовать его наилучшим образом, и подавлять противника огнем. Не обязательно врубать Стронгпоинт сразу в начале боя, как говорится, "где стоит". Возможно, где-то поблизости есть укрытие, которое может сильно изменить результаты схватки. Если добираться до него "бегом", при этом получаешь -20 по себе на попадание.
3) Спрашивайте. Мне кажется, если пригласить девочку, которая не будет знать правил, она будет играть примерно на уровне, только потому, что постоянно будет спрашивать: "а как мне сделать то-то? или "как я могу усилить это?". Никакой вопрос не будет лишним, кроме, конечно, таких: "а ты знаешь, что, если бы я был лидером, у нас был бы такой командный маневр?" Ты собираешься стрелять? Прекрасно. Спроси - как я могу увеличить свои шансы попасть? В тебя стреляют? "Как я могу сделать так, чтобы они не попали?" Вы что, стесняетесь? Трудно угадать вопрос, зато он, если будет задан, может изменить очень много.
Пример: Данила все время жалуется, что ему "не дают пострелять". В последнем бою он не стрелял из тяж. болтера только в первом раунде. Если бы он потратил фейт-поинт, и взял 10 на инициативу, он бы смог это делать сразу. Возможно, он забыл.
Еще: Опять с Данилой. Он решил, что потолок надо обстреливать три раунда, чтобы он осыпался. Спроси меня. Я же сказал Ваську: уступ разрушить сложно, это голяк (как раз пресловутые три раунда из тяж. болтера), а вот сталактиты на потолке, похоже, держатся слабо. если -обстрелять- -их- -из- -тяжелого- -оружия- -они- -упадут-. даже указал область. Замечательная идея, я задумал это заранее, наметил даже едва карандашиком, до сих пор удивляюсь, как Васек так угадал ход моих мыслей. И никто это так и не сделал. Лучше пострелять по фрагам. "Да ладно, мы и так их закрошим!" только вот время тратится. А ракетчики стреляют.
Возникает ощущение, что народ сидит, ждет от меня намеков, хотя бы мимикой и интонацией. Это бывает полезно, но бывает и над картой подумать тоже неплохо.


Последний раз редактировалось: ДМ (07.08.11 18:42), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   07.08.11 18:37

И, все равно, вы выиграли. Так что бой был сбалансированным, просто из Normal он стал Hard.

_________________
Выбирает время для хода.
Вернуться к началу Перейти вниз
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   07.08.11 18:55

ПсЫ: Астартес Болт-пистолет - прекрасное оружие, не уступающее вашим мечам. Если бы, например, пара десантников взяла десятки на Инициативу, они вполне могли бы разобрать любого ноба на поле битвы - включая Большого Мека. Или вождя толпы, чтобы Ванек мог потом ее распугать. Слушайте информацию, которую я выдаю в начале битвы, я же не зря это все говорю. И кидайте на свои знания. Не надо говорить: "мы и так все знаем". А то результат будет плохой. И я не думаю, что даже штурмовикам стоит "гнушаться" использовать пистолет. Они ведь не зря им даны. И уж тем более вряд ли стоит экономить патроны в сражении, где может погибнуть один из членов отряда.

Короче, надо стараться вести бои с умом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Dante
Штурмовик
avatar

Сообщения : 618
Дата регистрации : 2010-11-08

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 14:10

На самом деле это я отговорил Данилку с Васьком от того чтобы обстреливать потолок, так что это мой косяк

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Sonar
Девастатор
avatar

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 15:00

я тут отвечу немного - чисто моё имхо и никакого рамсения:

1) очень редко к сожалению проходят ходы - и тут два момента: забываются былые навыки боя и появляется острое желание себя проявить в бою. типа так: "ну наконец-то у нас ход/бой. щас я покрошу этих жалких орков. потом ходят по очереди 100500 орков и наступает наконец мой ход. и мне меньше всего хочется стрелять в потолок. мне хочется лично убить орков." я слишком долго жду своего хода. и он очень быстро проходит в сравнении с ходом противника - у меня появляется неоправданный страх - вдруг я начну срелять в потолок, а он крепче чем кажется, и мой драгоценный ход будет потрачен впустую. уж лучше я постреляю в орков. и даже если не попаду то потрачу ФП на переброс, несмотря на то что я стою в 3 ХП. короче перс ходит очень редко и хочется им сделать как можно больше, вместо того чтобы полечиться например.

2) почему не стреляли в ракетчиков - вот тут мы (или лично я) стали заложниками StrongPointа. после того как Маркус сам назначил "целью" пару нобов и сам тут же их убил - я предложил таки назначать целью "толпы" в отдалении чтобы я их расстреливал и Маркус закидивал гранатами (кстати так и получилось). вобщем из-за желания получше потратить стронгпоинт решили мочить в начале "толпы"

3) тут уж наверно рамсение всё же))) - если наш килл-тим понял КАК мы поедем на вагонетках - то мы должны были понять что о "стелс-стайл" проникновении на базу противника не может быть и речи. и прыжковые ранцы никто бы не отключал (и мог бы запрыгнуть к мерзким ракетчикам например))). я вот тут не знаю - либо мы опять не догнали что к чему, либо ДМ мог бы и предупредить "Парни, вы уверены что хотите выключить ранцы? зачем вам это надо? вы же ворветесь к оркам с грохотом танковой дивизии, так что не стоит переживать за негромкое попыхивание движка ранцев"

_________________
"Не спрашивай: "Почему нужно убить чужого?" - Лучше спроси: "Почему нет?"" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Брат Артемис, Караул Смерти.
Вернуться к началу Перейти вниз
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 16:17

Ну, во-первых, уважуха по поводу твоего второго (нижнего) мотто :)
Было опасение, что ты отреагируешь неадекватно. Следовало знать тебя лучше.
На самом деле, хочу сказать, момент получился весьма пафосный - один из орков послал в брата Саридзаву ракету, которая взорвалась об его наплечник. Не успел еще он оправиться от страшного взрыва, как, ведомая, скорее всего, орковской легендарной удачей, прилетела вторая ракета, и угодила в ту же самую руку! От таких выстрелов разворотило бы танк. И все же, Ангел Императора превозмог. Что ж, в этом и состоит долг Космодесантника.
"Мы сражаемся, не чтобы победить. Мы сражаемся, чтобы дать Человечеству шанс."

_________________
Выбирает время для хода.
Вернуться к началу Перейти вниз
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 16:44

Не вижу никаких противоречий в твоих первых двух пунктах с моими советами. Я написал не как замечания, а просто из желания что-то подсказать дельное. Я могу, конечно, ослабить уровень боев, ослабить противников, но мне казалось, это не самый лучший путь. Я рассчитываю, что вы освоите сражения на карте, чем они отличаются от словесных, и сами же прочувствуете, как ваши решения влияют на исход. В качестве примера приведу шахматы, где один игрок знает, как ходят фигуры, и просто передвигает все подряд, надеясь быстрее съесть пешек у противника. Отсюда вопрос: надо ли думать перед ходом в шахматах? Я все понимаю насчет длинных ходов, и стараюсь их оптимизировать, но тут и игроки могут помочь, и не только рациональными предложениями. Данилка, например, несколько раз за вечер делал мне замечания не отвлекаться, тоже помощь. Хочется и поболтать, конечно, тут уж как сложится, я все понимаю, но вначале приходится ждать долго в больших боях.
Насчет третьего пункта. Ваши союзники предлагали два способа продвижения, и вы сами выбрали "на скорость". Здесь работает правило "а что у меня в руке?". То есть, вначале боя, вы можете сами сказать, что заряжали, что держали, подразумевая, что у Братьев было больше времени подготовиться и подумать. Мне вообще кажется сейчас, что Левик говорил, что хочет врубить свой ранец, раз уж больше не крадемся. Но тогда я не помнил, и надо было думать о другом. ДМу надо в несколько раз больше удерживать в голове вещей, а я еще не самый сосредоточенный ДМ, мягко говоря. Я же уже говорил про это правило, и не только Ваську. Если перед боем было время, можно сказать задним числом, как твой персонаж подготовился (если он знал о бое). Может, конечно, я и виноват, что не напомнил, сами судите.
Кстати, такой еще момент. Может, некоторые бои даже штурмовикам попробовать начинать, стреляя с болт-пистолета? Или откладывать инициативу после первых врагов7 А то бы улетели хрен знает куда, сзади ребята бы врубили Стронгпоинт, и оказались бы зажаты без возможности сдвинуться. У вас защитные абилки команды, может, сначала можно продумать тактику действий своего отряда? Перед началом боя, я имею в виду. Посоветоваться, где занять позицию, где нападать штурмовикам, чтобы все враги не стреляли в одного. Особенно если знаете Инициативу, и видно, что сначала ходит один, потом враги, потом остальные? Но это так, вопросы.

_________________
Выбирает время для хода.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sonar
Девастатор
avatar

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 16:46

пока ДМ тут - можно в двух словах - каково состояние моего перса? на что он будет способен если его сейчас полечить немного до возвращения на базу? и я так понял что потеряна именно ПРАВАЯ рука (волнует судьба наплечника с символом ордена)?

_________________
"Не спрашивай: "Почему нужно убить чужого?" - Лучше спроси: "Почему нет?"" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Брат Артемис, Караул Смерти.
Вернуться к началу Перейти вниз
Apfor
Штурмовик
avatar

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 34
Откуда : Новомосковск

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 17:52

Я уже один раз стрелял из пистолета :) У меня даже патрон списан!

_________________
"Жгите всех, бог узнает своих" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://apfor-eberrondd.forumotion.com/forum.htm
Apfor
Штурмовик
avatar

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2010-11-08
Возраст : 34
Откуда : Новомосковск

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 17:56

У тебя, Данил, руку оторвало? О_о

_________________
"Жгите всех, бог узнает своих" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://apfor-eberrondd.forumotion.com/forum.htm
Sonar
Девастатор
avatar

Сообщения : 639
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 18:12

ракетой оторвало да

_________________
"Не спрашивай: "Почему нужно убить чужого?" - Лучше спроси: "Почему нет?"" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Брат Артемис, Караул Смерти.
Вернуться к началу Перейти вниз
ДМ
Архитектор
Архитектор
avatar

Сообщения : 632
Дата регистрации : 2010-11-09

СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   08.08.11 19:47

состояние стабильное -
мучает сильная боль (2 уровня фатиги) - (-10) на броски, пройдет через час (+/-)
не хватает правой руки -
доспех поломан, но остальное тело защищает, наплечник разбит, но можно собрать куски

_________________
Выбирает время для хода.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Почему нас мочат?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Почему нас мочат?
Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
DeathWatch :: Вопросы и ответы :: Трынделка-
Перейти: